Телемедицина в системе «БАРС»

Учитывая, что цифровая медицина готова решить несколько уникальных проблем, вызванных вспышкой COVID-19, многие разработчики телемедицинских технологий убеждены, что их проекты являются своевременным инструментом систем реагирования на вызов пандемии COVID-19. Сегодня каждый телемедицинский проект несет возможность смягчить ожидаемое увеличение числа пострадавших от коронавируса.

...
фото © EverCare

08.04.2020

Учитывая, что цифровая медицина готова решить несколько уникальных проблем, вызванных вспышкой COVID-19, многие разработчики телемедицинских технологий убеждены, что их проекты являются своевременным инструментом систем реагирования на вызов пандемии COVID-19. Сегодня каждый телемедицинский проект несет возможность смягчить ожидаемое увеличение числа пострадавших от коронавируса.

Стратегическое развитие телемедицины

Телемедицина вносит очень позитивный вклад в здравоохранение во время пандемии и используется для различных целей. Критически важно, что больницы быстро внедряют цифровое здравоохранение для лечения карантинных пациентов, инфицированных COVID-19.

Развертывая решения и программы удаленных врачебных консультаций, пациенты с хроническими заболеваниями могут получать помощь из дома, не посещая медицинские учреждения, что сводит к минимуму риск заражения вирусом.

Ахмеров Т.М. Генеральный директор Барс груп

О преимуществах телемедицинских технологий мы попросили рассказать генерального директора «БАРС Груп» Тимура Маратовича Ахмерова.

- Одно из преимуществ телемедицины на федеральном и региональном уровнях - решение вопросов оперативного привлечения высококвалифицированных врачебных кадров и профильных специалистов к оказанию консультативной помощи в территориально удаленных пунктах, где отсутствуют крупные, в том числе специализированные клиники.

Так, обычно, в небольших населенных пунктах работает только фельдшер, у которого могут возникать трудности при постановке диагноза, например, в части сердечно-сосудистой патологии. Благодаря телемедицине медработник среднего звена имеет возможность отправить имеющиеся материалы, например, результаты ЭКГ, для расшифровки и описания, получить результаты и консультативную, организационно-методическую поддержку от специалистов региональных и даже ведущих федеральных клиник. Высококвалифицированные коллеги помогут поставить диагноз, назначить лечение, скорректировать маршрутизацию пациента и в целом предотвратить ошибки при оказании медицинской помощи. Особую актуальность это приобретает в период сложной эпидемиологической обстановки.

Сервисы телемедицины

Изначально сервисы для телемедицины, созданные вашей компанией и другими разработчиками были задуманы в целом как типовой отраслевой инструментарий, планировались как инструмент для коммуникации «Врач-Врач» в первую очередь на федеральном уровне, чтобы врачи смогли обращаться в ведущие Национальные медицинские исследовательские центры (НМИЦ). Как происходило дальнейшее развитие?

- В дальнейшем, после апробации сервисов, наработки опыта оказания удаленной консультативной поддержки, а также увидев все преимущества технологии, потребность в ней почувствовали и регионы. На данный момент наш модуль «Телемедицина» внедрен в 4 субъектах РФ и охватывает более 330 медучреждений (47,5 тыс рабочих мест и 8,4 млн медицинских карт).

Реализовать в полном объёме механизм «врач-пациент» значительно сложнее, в том числе из-за отставания нормативно-правовой базы, нерешенности проблем аутентификации участников процесса, трудностей в определении перечня медицинских услуг, которые могут быть безопасно и качественно оказаны в таком формате.

Функциональные возможности телемедицины

Чем отличается ваш проект от аналогичных сервисов у ряда других коммерческих компаний?

- Модуль «телемедицина» подключается к государственной информационной системе субъекта РФ (ГИС СЗ РФ), благодаря этому врач имеет возможность, при необходимости, ознакомиться со всей имеющейся информацией о здоровье пациента, получить результаты исследований, посмотреть историю заболевания, установленные ранее диагнозы, что позволяет наиболее полно оценить состоянье здоровья пациента, выбрать правильную и обоснованную тактику при назначении дополнительных диагностических исследований, рекомендовать обоснованную схему лечения.

Мы создаем единое информационное пространство для врачей, так, если человек сдаёт анализы или проходит инструментальные исследования в одной больнице - результаты могут быть доступны врачам и в других медучреждениях региона и при необходимости прикреплены к заявке на телемедицинскую консультацию в учреждениях верхнего уровня.

Существенный плюс для пациента – ему не требуется ехать в центральную больницу без крайней необходимости, что экономит время и финансовые ресурсы, обеспечивает оперативное реагирование специалистов нужного профиля с необходимым уровнем подготовки.

Наш модуль для телемедицинских консультаций также используется для видеоконференций: специалисты могут читать и слушать лекции в рамках дистанционного обучения медицинских работников. Лекции сохраняются в архиве для повторного прослушивания.

В будущем есть возможность создавать и распространять лекции о профилактике и здоровом образе жизни, которые пациент сможет просматривать в личном кабинете на портале Госуслуг.

Дистанционное проведение консультации

Как в вашей системе организован удаленный осмотр и постановка диагноза?

- Телемедицина становится востребованной в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в России и в мире: в скором времени планируется устанавливать диагноз и назначать лечение дистанционно – недавно в Госдуму внесли соответствующий законопроект.

Функциональные возможности телемедицины для консультанта

Пока консультации проходят только на основе уже проведенных анализов и первичного приема. В основном это вторичная консультация, имеющая целью скорректировать лечение или разъяснить пациенту результаты анализов и рекомендации. Первичный прием тоже возможен и часто используется, но без медицинских назначений, лишь в формате советов и рекомендаций в связи с тем, что пока врач не имеет возможности и законного права дать полную оценку состояния здоровья пациента и лишен возможности поставить диагноз. С развитием технологий удаленной диагностики и дистанционного мониторинга параметров организма пациента, возможности врача существенно расширятся, и его права, вероятно, получат нормативное закрепление в законодательстве.

Телемедицинские консультации

 Какие проблемы телемедицины, на ваш взгляд, остаются нерешенными?

- Процесс развития телемедицины, по нашему мнению, тормозит и вопрос оплаты услуг. Законодательство в настоящее время не дает точного разъяснения, как тарифицировать и оплачивать телемедицинские услуги в разрезе разных источников финансирования. Сейчас телеконсультации в основном оказываются как дополнительные платные услуги. Чтобы организовать телемедицинский сервис в рамках ОМС, нужно окончательно описать, тарифицировать и методологически закрепить все этапы оказания телемедицинских услуг от уровня первичного приёма до направления на консультацию высокого уровня.

Существует и другая общая проблема: идентификация и аутентификация врача и пациента. В нашей системе пациент должен быть идентифицирован и авторизован через систему ЕСИА портала Государственных и муниципальных услуг, а врач должен быть верифицирован через федеральный регистр медработников.

Телемедицинская консультация

Как организована работа с телемединским модулем в системе «БАРС»?

При оказании услуги работа врача системе происходит как при обычном приеме с использованием специализированного оконного интерфейса.

В обязательном порядке обеспечивается безопасность хранения и передачи данных, их конфиденциальность при оказании телемедицинской консультации. Пациенты дают согласие на использование персональных данных, авторизуются в системе. Все данные и видеозаписи хранятся в ЦОДе заказчика с обеспечением необходимого класса защиты.

Для врачей предусматривается обучение работе с нашей системой. Определяется круг ответственных в медорганизации, который сможет впоследствии обучать персонал в других медучреждениях оказывать телемедицинские консультации, проводить дистанционные консилиумы и читать лекции.

Также мы проводим обучение технического персонала медорганизаций, отвечающего за информационное обеспечение процесса оказания медицинской помощи.

Телемедицинская консультация

Для решения любых возникающих дополнительных вопросов заказчик всегда может обратиться в «БАРС Груп», ознакомиться с руководствами, воспользоваться горячей линией и услугами специалистов службы технической поддержки.

Телемедицинский продукт «БАРС Груп» - очень гибкая платформа. Каждый регион и каждая больница может настроить систему в соответствии со своими потребностями: кому-то необходимо настроить только функцию «врач-врач», кому-то интересна функциональность «врач-пациент». Специальных доработок не требуется. Телемедицинский модуль глубоко интегрирован в функциональность модуля «Единая регистратура» для электронной записи пациентов.

Информационные технологии развиваются и привносят новые методы коммуникации в нашу жизнь. Благодаря телемедицине становится меньше очередей, а врачи получают поддержку от более опытных коллег. Мы внимательно следим за развитием отрасли: сейчас, когда нарушение противоэпидемических требований может стать смертельно опасным - решения, основанные на оказании медицинских услуг с использованием систем удаленного доступа, необходимы как никогда ранее.

Материал подготовлен при поддержке пресс-службы компании «БАРС Груп»


Источник: EverCare

Регионы России поделятся лучшими практиками цифровизации на форуме в Курске

11.03.2019
Регионы России расскажут об успешном опыте внедрения цифровых платформ в различных сферах жизни в ходе Среднерусского экономического форума в Курске, сообщил ТАСС  врио главы Курской области Роман Старовойт.

Ространснадзор будет рассчитывать риски в цифровом сервисе, разработанном «БАРС Груп»

22.01.2019
«БАРС Груп», дочерняя компания Национального Центра Информатизации, разработала первую в России цифровую платформу для внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта, заказчиком которой выступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Правительство приняло директивы по импортозамещению ПО для госкомпаний

12.12.2018
Утверждены директивы представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ (АО) с государственным участием. Документ предписывает в 10-дневный срок инициировать проведение заседаний советов директоров компаний с включением в повестку дня вопроса «О переходе АО на преимущественное использование отечественного программного обеспечения»

Система поддержки принятия врачебных решений – челлендж для всех разработчиков

06.12.2018
В развитии Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) наметились кардинальные перемены. Минздрав и кураторов программы цифровой экономики в Правительстве РФ, похоже, не устраивает итог минимум пятилетней работы. Сейчас решается вопрос, каким образом будет происходить интеграция многочисленных региональных медицинских информационных систем (МИС). Об этом и многом другом в интервью порталу Medvestnik.ru рассказал генеральный директор «БАРС Груп» (производитель ИТ-решений в структуре Госкорпорации «Ростех», который является непосредственным исполнителем по развитию и поддержке ЕГИСЗ совместно с Национальным центром информатизации) Тимур Ахмеров.

Субсидии субъектам РФ на создание региональных сегментов ЕГИСЗ составят более 63 млрд руб на 3 года

22.11.2018
На субсидии на реализацию региональных проектов «Создание единого цифрового контура здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выделено 63 052 623 000 рублей

Реорганизация АП: объявлено об управлении президента по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи

14.06.2018
В соответствии с указом президента Российской Федерации о мерах по оптимизации структуры администрации президента управление президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии получило наименование «управление президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи».